Поиск

Влюбляться в танец и влюблять

Обаятельному хореографу ДОЦ «Кубанская Нива» Узаировой Диане — чуть за двадцать, но на ее счету уже немало наград и регалий, а главное – море амбиций и необузданное желание непрерывной творческой реализации. Ее танец – беспокойный, одержимый, ищущий, и этой никому не подвластной энергией движения она завораживает юных зрителей, вдохновляя их стать ее учениками.

— Как к потенциальным хореографам, будущим танцорам и гениям Терпсихоры приходит осознание того, чему они посвятят свою жизнь?

— Со мной, как и со многими моими коллегами, это произошло еще в раннем детстве. Мы с братом смотрели музыкальные клипы – в одном из них профессионалы ловко исполняли нижний брейк. Эти движения были полны энергии и динамики – их хотелось повторять! Однако окунулась я в это искусство нескоро. Прошло еще четыре года, прежде чем я сделала свой осознанный выбор между борьбой и танцами.

— Чтобы стать успешным детским хореографом, необходимо не только быть мастером своего дела, но и, конечно же, любить детей. Как ты пришла к педагогике? Почему решила обучать?

— Работа с детьми – моя специальность, хоть и учусь я не на хореографа, а на учителя иностранных языков. Педагогика – это то, что у меня получается хорошо. Зарядить ребенка на раскрытие своих талантов, обнаружение новых возможностей и познание мира – моя обязанность и мое призвание.

—  Какие задачи ты ставишь перед собой в процессе преподавания?

— Когда ребенок начинает посещать в лагере какие-либо занятия, перед педагогом стоит задача помочь ему раскрыть свои способности. Мы не ограничиваем свою деятельность только лишь организацией концертов. Моя цель – заинтересовать человека танцами, чтобы по приезде в свой родной город он нашел в себе мотивацию развиваться в этом направлении и дальше.

— С чего начинаются твои курсы и мастер-классы в Кубанской Ниве? Как они проходят? Чего ждать ребенку от посещения твоих занятий?

— Прежде чем начать обучение танцу, ребенка необходимо погрузить в его культуру и особенности, рассказать историю. У каждого направления есть своя база, без которой данного направления не существует. Конечно, можно выучить с ребенком хореографию и поставить номер, заставив его повторить твои движения, но это не будет являться творчеством, рожденным в импровизации. Куда важнее научить ребенка создавать собственные танцевальные связки. Я всегда говорю, что учу человека не хореографии, а танцу – это понятие в моей деятельности более интересно и свободно.

Итак, на первых занятиях мы погружаемся в танцевальный стиль – я даю детям немного теории, чтобы они понимали, с чем будут иметь дело на смене. На изучение базы уходит обычно 3-4 занятия, а после мы начинаем ставить танец и готовиться к выступлению. Задания на импровизацию на моих уроках также обязательны. Именно они помогают понять, насколько усвоено то или иное движение, насколько свободно и чисто оно может исполняться.

У каждого движения есть история, и если ребенок понял и принял эту историю, если эта история ему понравилась и вжилась в его образ, то он будет ее использовать.

— Что значит использовать движения с историей?

— Стили, основы которого я преподаю, имеют много движений с определенным посылом. Это как индийский танец, где каждый жест означает слово, словосочетание или рассказ.

— А ты проверяешь способности ребенка? Смотришь, что ребенок умеет перед глубоким погружением в стиль? Или для тебя это не имеет значения?

Дети начинают показывать себя с самого первого занятия. Конечно, мне куда интереснее работать с теми, кто пришел ко мне с нуля – тогда передо мной стоит задача заложить в ребенка настоящую и искреннюю любовь к танцам. Опытные танцоры уже знают, чего хотят – с ними бывает трудно сделать новые открытия и привести к чему-то интересному. Когда у человека уже сложилась определенная точка зрения на танец, его бывает трудно переубедить и побудить сделать иначе – порой профессионализм сильно мешает общей работе. Хотя  с такими ребятами легче и проще – у них есть база, позволяющая заняться непосредственно постановкой танца.

Случается и другое – ребенок хороший профессионал в танце, которому я не обучаю. Зато он обучает меня! И я считаю это вполне нормальным – на уроках мы с детьми обмениваемся опытом, происходит синергия, в которой рождается что-то волшебное.

— Все дети в группе обучаются одному стилю?

— В силу возраста и предпочтений дети склонны выбирать разные виды танца, поэтому я предварительно спрашиваю, что им хотелось бы выучить. Дальше мне необходимо совместить несколько стилей, сделав из них интересный и относительно не сложный микс.

— Представим ситуацию: к тебе на занятие пришел ребенок совершенно не определившийся. Как ты будешь искать его стиль? Как быть, если человек ничего не умеет и не понимает, с чего ему начать? Или у него получается все, но он не знает, что выбрать?

— В процессе освоения базы дети приходят к стилю, который им ближе всего. Основы физподготовки, упражнения на ритмику и гибкость, освоение танцевальных связок помогают понять, что такое танец – а в дальнейшем и определиться с выбором направления. В ходе постижения азов ребенок останавливается на том, что ему ближе всего.

— А что делать, если у человека боязнь сцены? Как преподносить себя открыто и не бояться публики? Дай, пожалуйста, пару советов нашим читателям.

— На ранних стадиях освоения искусства танца люди часто сталкиваются с боязнью сцены. Со мной такое тоже было. Однако путем постоянных выступлений и работы над собой боязнь прошла, а я стала более раскрепощенной.

Есть много тренингов, направленных на освобождение от зажимов. Своим ученикам я предлагаю упражнения на эмоции: ребенку необходимо показать свои чувства узкому кругу лиц — друзьям и товарищам, преподавателям, а потом и всей танцевальной группе. И при выходе на сцену страх исчезает – они просто повторяют то, что делали в классе уже много раз. Поэтому, когда мы танцуем, я прошу танцевать, выражая эмоции – те, которые хотелось бы продемонстрировать. Грустите на тренировках? Выражайте это! А иначе сть риск, что человек забудет свою эмоцию и перестанет работать мимикой. Актерство – неотъемлемая часть хореографии, и его необходимо развивать и поддерживать.

— Дай совет нашим воспитанникам — как стать звездой танцпола на дискотеке?

— Приходить на кружок хореографии! Существуют базовые движения, которые можно использовать где угодно. Если человек научится их танцевать, то с легкостью и уверенностью сможет взорвать танцпол.

На дискотеках мы детей не бросаем, а стараемся им помогать. Я обычно стою на сцене и показываю детям движения, которые они могут начать использовать уже сейчас. В такие моменты я танцую особо гиперболизированно, чтобы дети не стеснялись — сначала детям странно смотреть на это, потом забавно, а позднее они осознают, что в этом ничего плохого нет и начинают раскрепощаться вслед за мной.

— Дети меняются после твоих курсов?

— Да. Толика уверенности в них появляется. Это даже по осанке видно. Конечно, 24 дней на освоение танцевального мастерства – очень мало. Обычно такие изменения происходят через полгода-год, но случаются и настоящие чудеса. Бывает, что после короткого времени занятий дети начинают танцевать лучше меня – тогда я понимаю, что бесконечные часы работы с ними были проведены не зря.

Кубанка благодарит Узаирову Диану за интервью и желает ей дальнейших успехов в танце и бесконечной творческой реализации. Подписывайтесь на Диану в Инстаграм и следите за ее творчеством: dicarrot_

 

Написать ответ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Закрыть
ДОЦ "Кубанская Нива" 2018 © Все права защищены
Закрыть